Грамотное коммерческое предложение. Какие ошибки допускают менеджеры?

Давно поставила антиспам в почтовую программу, а назойливые коммерческие предложения все приходят и прилетают. Какие-то удаляю сразу, не читая. Какие-то открываю, чтобы чему-то научиться, но увы… Одни и те же ошибки, одни и те же грабли, на которые наступают неумелые продажники.

Как составить коммерческое предложение? О стандартных канонах уже написано много. Времена меняются, а выводы не делаются. И снова летят в корзину так и нераспечатанные письма с непрочитанными коммерческими предложениями.

Самое главное — понять, что вы хотите донести до своего клиента. В чем самая главная отличительная черта вашего предложения. В чем оно привлекательнее для вашего потенциального покупателя. Привлекательнее по сравнению с конкурентами.

Грамотное коммерческое предложение — это краткое, очень конкретное, цепляющее письмо. Его цель — побудить к действию. Но не к тому, чтобы с досадой отослать его к чертям и поставить запрет на ваш адрес. А к тому, чтобы клиент понял, что назрела необходимость снять трубку и договориться о встрече с вами.

Об этом мечтает каждый здравомыслящий менеджер по продажам. Но редко знает, как же это сделать на практике.

После того как будет определено, что же вы несете своему клиенту уникального, встанет вопрос номер два — а кто он, ваш клиент? На каждом этапе можно сделать много интересных открытий для себя. Не поверив в свой продукт, в свою услугу, никогда не мотивируешь никого сделать выбор в свою пользу. Люди это чувствуют очень тонко. В каждой строчке вялого коммерческого предложения будет сквозить неуверенность и апатия. А кричащее предложение испугает своей обреченностью — «Ну, вооозьмиииите меня!»…

Рассылать коммерческие предложения кому попало — это может позволить себе только новичок, дабы наработать навык директ-маркетинга, не более. Легко подсчитать эффективность работы менеджера. Если на сто разосланных предложений вы получите десять ответов — ваша эффективность 10%. Если ноль… Вы просто убивали свое рабочее время и деньги своего работодателя. Однако и в этом положении есть огромный плюс. Сделайте вывод — либо предложение было неконкретным и неинтересным, либо вы неграмотно выбрали аудиторию.

Коммерческое предложение — ваша визитная карточка. Умный клиент прочтет многое между строк. Если вообще его откроет. Ошибочно включать в одно предложение полную презентацию всего пакета услуг с тарифами, прайсами и тяжелыми картинками. Это особенно раздражает. Такие заготовки должны быть у каждого менеджера в резерве. А отсылать их нужно только после запроса заинтересованного клиента.

Сегодня время ускоряется. Потому в каждом коммерческом предложении всего в нескольких строках важно уместить ту самую ценную информацию, которая обязательно заинтересует вашего клиента. Самое умелое предложение вместит всю нужную информацию на одной печатной странице. Четко и ясно — что вы предлагаете и почему выгодно работать именно с вами.

Часто вопрос выгоды так и повисает в воздухе. Не знают менеджеры своих отличий от таких же фирм-клонов. Если в фирме нет конкурентных преимуществ — самое время их создать. Для начала в виде разовых акций, а со временем включить в пакет услуг. В наше время выживает самый креативный и клиентоориентированный. Ведь именно клиенты платят вам зарплату, а не ваш директор.

И еще одна довольно распространенная ошибка — увлекаясь описанием своего продукта, менеджер забывает поставить контактные данные. Ради чего все эти усилия?

Если ваше предложение начинается со слов «Уважаемый руководитель» или «Господа», это может свести на нет все ваши усилия. Лучше если вы потратите чуть больше времени, но узнаете ФИО конкретного человека, которому предназначается ваша мини-презентация. В наш век информационных возможностей сделать это нетрудно. Не гонитесь за количеством разосланных предложений, переведите его в качество.

Несколько практических советов. Напишите развернутое коммерческое предложение. Пишите все, что знаете и что хотите рассказать о своем продукте. Обязательно творите в хорошем настроении и с большим желанием. Это поможет придать тексту энергию.

Теперь перечитайте написанное и сократите вдвое, безжалостно ампутировав все наполнители и вводные слова. Еще раз перечитайте и снова сделайте обрезание — до одной страницы, выбрав самую суть. Не огорчайтесь — ваши труды не пройдут даром — теперь вы знаете, в чем плюсы вашего предложения и очень красноречиво сможете отразить их в личной встрече с клиентом.

Затем пустите это предложение в офисе по кругу — пусть весь отдел поработает над созданием цепляющего текста, пусть каждый пропустит его через себя. Представьте, что вы — тот самый клиент, которому предстоит это прочесть. Интересно? Важно не только пробудить внимание, важно вызвать интерес, возбудить желание и привлечь к действию.

Прочтите готовый текст вслух, так легче будет услышать несуразности и несоответствия и заменить их на удачные обороты. Прочтите с разным выражением — воодушевленно, с юмором, с восхищением, деловым тоном и прочувствуйте каждый раз оттенок письма.

Читайте и перечитывайте чужие коммерческие предложения, выбирайте их них те фразы-крючки, которые зацепили вас самих. Выписывайте их в блокнот. Так со временем родится ваш личный вспомогальник с волшебными, сильными словами, наполненными глубоким смыслом и чистой энергией. Таких слов много, их часто используют в рекламных роликах. Внимательно слушайте рекламу по радио и телевидению и коллекционируйте позитивные слоганы.

Трудно будет только поначалу. А затем включится шестое чувство, и вы сами будете писать красочные коммерческие предложения легко и талантливо.

Я уже жду ваших предложений. О! Это же как раз то, что я давно искала! Выгодно и удобно.


00:56 25.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Преимущества огнезащиты воздуховодов с помощью базальтового полотна

Преимущества огнезащиты воздуховодов с помощью базал...

Воздуховод сильно страдает при пожаре: нагревается до критической температуры и изменяет форму, что ведет к разрушению системы и примыкающих к ней ограждающих конструкций. Поэтому в данной статье мы р...
Автошкола в Москве: куда идти научиться водить автомобиль и получить права?

Автошкола в Москве: куда идти научиться водить автом...

Со времени Остапа Бендера прошел уже почти век, и в наше время мало кто захочет спорить с утверждением, что автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. Что ж, вы приняли решение, и вы теперь...
Детское здоровье и строительные материалы

Детское здоровье и строительные материалы

Обычный гранит на клумбе может быть источником радиации, а автомобильные покрышки, вкопанные в землю, выделяют массу вредных веществ. Возникает вопрос: какие современные материалы для отделки поме...
Девственность дочери

Девственность дочери

В наше время девственность ценится будущими мужьями совсем не так дорого, как это было раньше. Добрачный секс становится, пожалуй, нормой половой жизни. Но еще встречаются матери, которым настолько ва...
Как увеличить доходность заведения с помощью интерьерных решений?

Как увеличить доходность заведения с помощью интерье...

Вы знаете, как хитрые китайские рестораторы умудряются поднять прибыльность своих заведений, оставив конкурентов далеко позади? При помощи унитазов. Рестораны туалетной тематики — распрост...
Деревянная кабина для летнего душа

Деревянная кабина для летнего душа

Данная конструкция из дерева может быть использована на дачном участке не только как кабина для летнего душа, но и в качестве летнего туалета, сарая для хранения садового или другого инвентаря. Предла...
Популярное

Для чего покупать короткий семизначный номер ICQ?

Многие люди не задумываются о том, как выглядит их номер аськи. Удобен ли он для запоминания, или не...

Как лечебное голодание поможет при наборе веса?

«Мне бы ваши проблемы!» — так думают полные люди о своих худых соотечест...

Лечение калькулезного холецистита

Калькулезный холецистит – это заболевание, вызывающее образование камней в желчном пузыре. Калькулёз...

Нуждаетесь в помощи выбора наручных бизнес часов?

Приветствую всех любителей наручных брендовых часов. Я хочу помочь в выборе Ваших следующих часов....

Выбираем эскизы для татуировок

Сейчас в начале двадцать первого тысячалетия татуировки очень популярны, особенно среди молодежи. Ра...

Когда появилась Википедия? Часть 2

Википедия без Сэнгера продолжала своё бурное развитие. В середине 2003 года Уэйлс создал некоммерчес...

Как избежать обморожения зимой

Зима очень часто преподносит нам множество сюрпризов, но, к сожалению, не все из них приятные. Порой...

По каким критериям выбирать движок сайта и почему

Если Вы решили заняться сайтостроением, то Вам ни как не обойтись без cms. Вы не слышали такой терми...

Все об услуге муж на час в Москве

Не всегда муж в состоянии с легкостью повесить карниз, заменить смеситель, собрать мебель, разобрать...

Как перестать сутулиться!

-Сядь ровно! Не сутулься! Не пиши "носом"! Не правда ли, как это все знакомо? Сколько раз ...



О портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя обширный ассортимент познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти актуальную информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас познавательные и интересные статьи. У нас сайте вы отыщите ответы на необходимые для вас вопросы. Простая система поиска дает возможность вам не тратя время отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск актуальной информации будет занимать у вас секунды.